Архивная служба Удмуртской Республики Rambler's Top100

Гостевая книга

Государственное учреждение 
"Центральный государственный архив 
Удмуртской Республики"

 

Перечень платных услуг, оказываемых ГУ "ЦГА УР

 

Государственное учреждение "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" (ГУ "ЦГА УР") -  одно из учреждений системы государственной архивной службы Удмуртии, основное и крупнейшее архивохранилище республики.

История становления Центрального государственного архива и системы государственной архивной службы УР начинается с организации 2 октября 1923 г. Вотского областного архивного бюро при Областном исполнительном комитете ВАО. В 1929 г. в его составе были созданы архив Октябрьской революции   и Исторический архив,  которые в январе 1940 г. объединены в Центральный государственный архив УАССР  Архивного отдела  НКВД  УАССР, с 1991 г. - Центральный государственный архив Удмуртской Республики, с 1 июля 2007 г.- Государственное учреждение  "Центральный государственный архив Удмуртской Республики". 

Источниками комплектования  архива  являются учреждения, организации и предприятия Удмуртии различных форм собственности, в их числе – органы государственной власти и управления, суда и прокуратуры, крупнейшие промышленные предприятия, учреждения и организации различных отраслей экономики, культуры и образования.

В ГУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" хранятся документы, отражающие политическое, социально-экономическое и культурное развитие Удмуртии за 1720-2007 гг.

 На 1 января 2008 г. в архиве сосредоточено 1814 фондов с общим количеством 652036 дел на бумажной основе, в т.ч. 90 ед. хр. документов по личному составу, 11539 ед. хр. документов личного происхождения, 11585 ед. хр. научно-технической документации. Фотофонд ГУ "ЦГА УР" насчитывает 19447 фотодокументов. Архив хранит 33 ед. хр. видео- и 11 ед. хр. фонодокументов, 71 ед. хр. электронных (машиночитаемых) документов. 

Документы досоветского периода (76074 ед. хр.) характеризуют социально-экономическое развитие Глазовского, Сарапульского и частично Елабужского и Малмыжского уездов Вятской губернии, составляющих ныне территорию Удмуртской Республики. Наиболее значительными по составу и содержанию документов являются фонды Ижевских оружейного и сталеделательного заводов (6699 ед. хр. за 1781-1917 гг.), Камско-Воткинского железоделательного завода (14932 ед. хр. за 1795 - 1918 гг.), духовных правлений - Сарапульского (10659 ед. хр. за 1718-1928 гг.) и Глазовского (2643 ед. хр. за 1740-1915 гг.). Большую научно-историческую ценность представляют документы 217 фондов учреждений духовного ведомства (соборы, церкви, монастыри официальной Русской православной церкви, единоверческие и старообрядческие церкви) за 1720-1940 гг.

16 документов ГУ "ЦГА УР", относящихся к XVIII-XIX вв. и имеющих высокое историко-культурное значение, включены в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Удмуртской Республики, в т.ч. документы, связанные с именами выдающихся деятелей искусства, науки и культуры (композитора Петра Ильича Чайковского; инженера-металлурга, ученого, члена-корреспондента С.-Петербургской Академии Наук Петра Григорьевича Соболевского; архитектора Камско-Воткинского завода, представителя прикамской школы известного петербургского зодчего А.Д.Захарова, Василия Никифоровича Петенкина; математика, ректора Казанского университета Н.И.Лобачевского). 

Вопросы государственного, национального, хозяйственного и культурного строительства республики, в т.ч. развития различных отраслей экономики и социальной сферы отражены в документах фондов советского и постсоветского периодов. Прежде всего, это документы органов государственной власти и управления, промышленных предприятий, учебных заведений.

На хранении в ГУ "ЦГА УР" находится 80 фондов личного происхождения, фондообразователями которых являются государственные и общественные деятели республики,  участники революционного движения, гражданской и Великой Отечественной войн, заслуженные врачи, педагоги, передовики производства, ученые, писатели, композиторы, артисты.

На правах подлинников в ГУ "ЦГА УР"  хранятся копии документов по истории края за 1583-1989 гг., выявленные в архивах, музеях и библиотеках России.

Научно-справочная библиотека архива насчитывает 20060 экземпляров исторической, энциклопедической, краеведческой, архивоведческой литературы дореволюционного, советского и постсоветского периодов на русском и удмуртском языках.

Основными направлениями деятельности архива являются:

  • обеспечение  сохранности документов;
  • комплектование архива документами;
  • создание научно-справочного аппарата к документам архива;
  • использование документов;
  • научно-исследовательская и методическая  работа в области архивоведения, документоведения и археографии;
  •  развитие информационно-поисковых систем к архивным документам.

 

На 1 января 2008 г. . в составе ГУ "ЦГА УР" трудятся 60 квалифицированных специалистов, работают отделы: обеспечения сохранности документов; микрофильмирования, сканирования, реставрации  документов; формирования Архивного фонда;  комплектования и экспертизы ценности документов; научно-справочного аппарата и автоматизированных архивных технологий; использования документов; научно-исследовательской и методической работы; финансово-экономический.

Все документы ГУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" упорядочены, описаны и доступны для широких масс пользователей архивной информации.

Сотрудниками архива подготовлены различного рода архивные справочники, раскрывающие состав и содержание документов, хранящихся в архиве и облегчающие поиск необходимой информации, среди них: Путеводитель по фондам Центрального государственного архива Удмуртской Республики. Ижевск, 1990; Путеводитель по фондам личного происхождения. Ижевск, 2002, тематические перечни и сборники документов, справочно-информационные издания. Создан автоматизированный поисковый аппарат, на сегодняшний день в архиве функционируют 15 баз данных (тематические, справочные, учетные).

В 1998 г. постановлением Правительства Удмуртской Республики архиву было выделено новое здание площадью около 10 тыс.кв.м, вместимостью 1,8 млн. единиц  хранения по адресу:  ул. Камбарская, 17. В настоящий момент в здании  ведутся работы по его реконструкции. После сдачи в эксплуатацию первого пускового комплекса в 2007 г. в новое здание архива было перемещено 1336 фондов в объёме 396064 ед. хр. В 2009 г. предполагается завершение переезда архива.

 ГУ  "ЦГА УР" приглашает к сотрудничеству коллекционеров и частных лиц, располагающих книгами, фотографиями, открытками, картами, планами, отражающими историю России и Удмуртии. Возможна подготовка выставок документов с использованием материалов частных коллекций, а также приём документов и материалов на хранение в архив с созданием личного фонда коллекционера. (По вопросам участия в выставках обращаться по тел. 72-01-37, по вопросам сдачи документов и материалов на хранение в архив- по тел. 93-50-06).

 

Рекомендации по оформлению запроса

Запрос можно оформить в печатном или рукописном виде (разборчиво). В запросе должны быть указаны: фамилия, имя, отчество  заявителя, обратный почтовый адрес, контактный телефон, суть запроса, дата и подпись заявителя. 

Запросы социально-правового характера - о подтверждении стажа  работы, фактов рождения, бракосочетания и смерти, о награждении, раскулачивании, репрессиях и др. 

Запросы социально- правового характера  исполняются  бесплатно. Плата взимается за копирование документов, исполнение запросов о размере заработной платы свыше 5 лет и подтверждении фактов рождения, бракосочетания и смерти. 

О подтверждении стажа работы - необходимо указать ФИО на момент работы в организации (при условии её отличия от ФИО заявителя), место работы (наименование предприятия, структурного подразделения), время работы в организации (по возможности - номера приказов о назначении и увольнении); желательно приложить к запросу копии страниц трудовой книжки с записями о времени работы в организации.

О подтверждении фактов рождения, бракосочетания и смерти - необходимо указать ФИО на момент рождения, брака, смерти (женщинам- девичью фамилию), точную дату события или примерный год, место события. При запрашивании сведений, со времени которых не прошло 100 лет, необходимо к запросу  приложить документы, подтверждающие родство заявителя с лицом, о котором запрашиваются сведения (копии свидетельств о рождении, браке, смерти).

О награждении - необходимо указать ФИО на момент награждения, наименование награды, место работы на момент награждения, год награждения.

О раскулачивании - необходимо указать ФИО раскулаченного лица, возраст, состав его семьи, место проживания.

О репрессиях - необходимо указать ФИО репрессированного лица, возраст, место рождения, проживания, время репрессии.

Запросы тематического характера - о предоставлении информации по определённой теме, событию, факту, о жизни и деятельности лиц, например, образование организации, выделение земельного участка, изменения в административно-территориальном делении Удмуртии, история деревни, биографические сведения о священнике и т.д.

В запросе должно быть указано событие (факт), о котором требуется выявить сведения, время его совершения, наименование и дата необходимого документа, базовые биографические сведения о лице.

Выделение земельного участка - необходимо указать время выделения земельного участка, ФИО лица, которому он был выделен, местонахождение участка, а также название организации выделившей участок.

Запросы тематического характера исполняются на платной основе.

Срок исполнения запросов социально-правового и тематического характера - 1 месяц.

Запросы генеалогического характера - о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, история  семьи, рода.

В запросе необходимо указать данные о лице, с которого необходимо начать поиск - деде, прадеде (ФИО, дату или год рождения, место рождения, место проживания, имена родителей, число детей в семье или первый ли ребёнок в семье, вероисповедание), а также всю имеющуюся информацию о лицах, о которых запрашиваются сведения (наличие братьев и сестёр, их имена, даты рождения, занятие родителей, бабушек, дедушек, места проживания, работы и др.).

Запросы генеалогического характера исполняются на платной основе  в согласованные с заявителем сроки (от 6 месяцев). Стоимость работ определяется объёмом работ и количеством базовых сведений. Выявленная информация предоставляется заявителю в виде архивных справок. Возможно изготовление копий. 

 

Hosted by uCoz