Архивная
служба Удмуртской Республики |
|||
Информация о выставке "Реклама в нашей жизни" |
|||
|
|
|
Вначале реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: reclamare по латыни – «выкрикивать». Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба. Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках. В развалинах древнеегипетского города Мемфис найден каменный столбик с высеченной на нем надписью: «Тут живу я, Минос с острова Кипр, по милости богов наделенный способностью толковать сны за весьма умеренную плату». Прекрасный образец объявления: и краткость, и емкость - все в нем. Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 г. – именно тогда был изобретен печатный станок, позволивший быстро и качественно размножать рекламные объявления. Важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы является 1703 г., когда по указу Петра I начинается издание первой русской газеты, а в ней и рекламы. Появляются газеты «Санкт-Петербургские ведомости», «Московские ведомости» и др. В Москве в 1878 г. предприниматель Метцель, выдвинув лозунг «Объявление – есть двигатель торговли», открыл контору объявлений. 19 октября 2004 г. в читальном зале Центрального государственного архива УР открылась выставка «Реклама в нашей жизни», на которой представлены экспонаты, рекламирующие различные товары, начиная с 1898 г. по 1926 г. В конце XIX – начале ХХ вв. господствовали 2 вида рекламы: печатная – календари (календарь с рекламой «Пиперазинъ Midy» - 1911 г., Старообрядческий календарь – 1913 г.), листки (реклама биллиардных столов производственной мастерской «Спорт» - 1926 г.), прейскуранты (бланки для заказа по почте ружей фабрики В.Петрова, счет за покупку кругловязальной машины с рекламой продукции – 1914 г.), почтовые открытки (открытка с рекламой шампанского «Монтебелло»), и внешняя – вывески магазинов, трактиров, складов. Эти и другие экспонаты можно увидеть на нашей выставке. С развитием рынка в Европе и Америке рекламное дело резко пошло в гору. Были задействованы все средства массовой информации. Россия старалась не отставать от своих богатых и развитых соседей. На выставке представлено 20 экспонатов, все подлинники.
Гл.специалист отдела |