Архивная служба Удмуртской Республики Rambler's Top100

Гостевая книга

 "О работе ГУ "ГАСПД УР"

 

Наш архив – самый молодой в сети государственных архивов Удмуртии. Он создан по распоряжению Правительства УР в июле 2003 г., а действовать начал с 1 января 2004 г. Основные задачи архива: выявлять ликвидированные, реорганизуемые учреждения, предприятия, чтобы предотвратить утрату документов по личному составу, принимать эти документы на государственное хранение, вести учет, создавать научно-справочный аппарат, использовать их в интересах граждан.

Понятно, что именно эти документы – самая непосредственная сфера жизненных интересов граждан: как известно, информация, подтверждающая трудовой стаж, величину заработной платы и факт присвоения какого-либо звания или награды напрямую влияет на размер будущих социальных выплат. Поэтому за архивной справкой рано или поздно придет каждый.

Да и статистика подтверждает: любой человек на протяжении своей жизни хотя бы один раз пользуется услугами архива.

Штатная численность архива невелика – всего 14 чел., функционирует 2 отдела: отдел комплектования и обеспечения сохранности документов и отдел информационно-поисковых систем и справочной работы.

В этом году мы приступили к выявлению ликвидируемых организаций.

Разослали письма-запросы в Арбитражный суд, в Территориальный орган Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству УР с просьбой направить сведения об организациях, находящихся в процессе конкурсного производства. В ответ получили перечни этих организаций по всей республике. Связывались с конкурсными управляющими, выясняли места хранения документов, заключали договоры на научно-техническую обработку.

Наладилось тесное сотрудничество с Ижевским юридическим институтом Российской правовой академии Минюста РФ, где будущим арбитражным управляющим читаем лекции о порядке передачи на хранение документов ликвидированных или реорганизованных структур.

Специалисты архива принимают участие в работе ликвидационных комиссий, оказывают консультационную, практическую помощь организациям, находящимся на стадии закрытия.

Совсем недавно сотрудники отдела комплектования и обеспечения сохранности закончили упорядочение документов по личному составу ликвидированных в связи с административной реформой министерств и комитетов Удмуртской Республики.

На 1 октября в архиве уже числится 91 тыс. дел за 1928-2003 гг.

Основу архива составляют документы по личному составу таких крупных ликвидированных организаций как Управления строительства №17 и №18 Федеральной службы специального строительства РФ, Открытых акционерных обществ «Ижлесмаш», «Сельстрой», «Научно-исследовательский институт  вакуумно-электронного машиностроения».

Большой прием документов по личному составу повлек за собой увеличение количества запросов социально-правового характера. Основную часть из них составили запросы о подтверждении стажа, размеров зарплаты за 15-20 лет. Такой значительный наплыв обращений был связан с проводимой Пенсионным фондом РФ работой по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц в целях перевода на индивидуальных персонифицированный учет всех сведений о страховом стаже граждан и заработной плате, в том числе и тех, которые были до введения индивидуального персонифицированного учета, т.е. до 1997 г.

21 апреля 2004 г. сотрудники архива организовали и провели межведомственное заседание «круглого стола» на актуальную сегодня тему: «Социальная защита граждан: пути взаимодействия». В работе «круглого стола» участвовали представители Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики, республиканских, муниципальных, ведомственных архивов, Отделения Пенсионного фонда РФ по УР, Министерства социальной защиты населения УР.

Нам хотелось наладить контакты между архивистами и сотрудниками органов социальной защиты для более оперативного и качественного исполнения запросов граждан.

Архивисты рассказывали о трудностях, возникающих при исполнении запросов о подтверждении специального стажа, дающего право на назначение льготной пенсии. Был высказан ряд положений в адрес той и другой стороны.

Но все это текущая работа. Что касается проблем, то они в первую очередь вызваны нехваткой площадей для хранения документов ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников. Дело в том, что создаваемые на их базе новые учреждения с тем же профилем отказываются хранить документы прежних владельцев, поэтому их вынуждены принимать государственные и муниципальные архивы. Но свободных площадей практически нет. Сегодня мы принимаем документы в арендуемое хранилище ЦДНИ УР. Однако этого помещения явно недостаточно, его хватит максимум на полгода. А обращения организаций о приеме документов по личному составу продолжают поступать.

Одним словом, наш, самый молодой архив в Удмуртии, встает на ноги. Несмотря ни на что набирает обороты, ищет и находит поддержку в Комитете по делам архивов, старается быть полезным гражданам и обществу.

Директор Государственного учреждения
"Государственный архив социально-правовых
документов Удмуртской республики"
И.Н. Зайцева

 

 

Hosted by uCoz