Архивная служба Удмуртской Республики Rambler's Top100

Гостевая книга

 

Положение о Комиссии по внедрению автоматизированных
архивных технологий Комитета по делам архивов при
Правительстве Удмуртской Республики*

1. Общие положения

1.1 Комиссия по внедрению автоматизированных архивных технологий Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Комиссия) создана для рассмотрения вопросов, подготовки предложений по развитию автоматизированных архивных технологий (далее - ААТ), координации применения информационно-коммуникационных технологий в архивных учреждениях Удмуртской Республики. Комиссия является постоянно действующим совещательным, консультативным и координационным органом.

1.2 Состав Комиссии ежегодно утверждается приказом председателя Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Комитет по делам архивов). Комиссия назначается в составе не менее 7 человек, из числа наиболее квалифицированных специалистов в области архивного дела и информатизации. 

Председателем Комиссии является заместитель председателя Комитета по делам архивов, курирующий вопросы информатизации в архивной отрасли. Секретарь Комиссии назначается из числа сотрудников Комитета по делам архивов или государственных архивов республики, специализирующихся в области информационных технологий.

1.3 В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, уполномоченных органов исполнительной власти в области информационных технологий, нормативно-методическими указаниями Росархива и Научно-методического совета архивных учреждений Приволжского федерального округа, приказами председателя Комитета по делам архивов и настоящим Положением.

1.4 По определённым (специфическим) вопросам подготовки программного обеспечения и технической документации к нему в сфере информатизации, касающихся действующих требований в области архивного дела и документационного обеспечения управления Комиссия взаимодействует с Межведомственной экспертно-проверочной методической комиссией Комитета по делам архивов.

1.5 Решения Комиссии вступают в силу после их утверждения председателем Комитета по делам архивов и являются обязательными для исполнения. Отдельные решения Комиссии реализуются приказами председателя Комитета по делам архивов. 

2. Основные задачи и функции Комиссии

Основными задачами и функциями Комиссии являются:

2.1 осуществление мониторинга и оценки эффективности реализации республиканских целевых программ в области информатизации в части, отнесённой к деятельности архивных учреждений;

2.2 разработка предложений по основным направлениям и приоритетам развития и совершенствования информационных сетей, средств и систем информатизации в архивных учреждениях Удмуртской Республики, повышение их качества и доступности;

2.3 разработка на основе тенденций развития современных информационных технологий предложений по их использованию в работе архивных учреждений;

2.4 организация и контроль за внедрением общеотраслевых программных комплексов;

2.5 рассмотрение и подготовка заключений по проектам документов нормативного и научно-методического характера в сфере информатизации, документации на программные продукты и базы данных;

2.6 координация работ по формированию государственных архивных информационных ресурсов и осуществление контроля за их формированием и использованием.

3. Права Комиссии

При осуществлении своей деятельности Комиссия вправе:

3.1 вносить председателю Комитета по делам архивов предложения по вопросам развития ААТ в архивных учреждениях Удмуртской Республики;

3.2 запрашивать в установленном порядке у архивных учреждений Удмуртской Республики информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, пользоваться в установленном порядке соответствующими информационными базами данных государственных и муниципальных архивов;

3.3 возвращать на доработку предоставляемые материалы в случае их некачественной подготовки;

3.4 приглашать и заслушивать на своих заседаниях информацию руководителей и специалистов государственных и муниципальных архивов Удмуртской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

3.5 при необходимости по согласованию с председателем Комитета по делам архивов привлекать для рассмотрения вопросов (работы Комиссии) представителей сторонних организаций;

3.6 организовывать при необходимости экспертизу программных продуктов и баз данных, созданных архивными учреждениями.

4. Организация деятельности Комиссии

4.1 Председатель Комиссии:

4.1.1 координирует деятельность членов Комиссии;

4.1.2 планирует деятельность Комиссии, ведёт заседания;

4.1.3 осуществляет руководство подготовкой материалов к заседаниям Комиссии.

4.1.4 осуществляет контроль исполнения решений Комиссии.

4.2 Секретарь Комиссии:

4.2.1 организует подготовку проведения заседаний Комиссии, уведомляет членов Комиссии не менее чем за 10 дней о дате проведения очередного заседания, рассылает его повестку;

4.2.2 ведет протоколы заседаний и документацию, связанную с деятельностью Комиссии; 
4.2.3 подготавливает информацию председателю Комитета по делам архивов о выполнении решений Комиссии по итогам года. Снятие решений с контроля производится председателем Комиссии после представления исполнителями информаций об их выполнении, а в необходимых случаях после рассмотрения итогов выполнения непосредственно на заседаниях Комиссии.

4.3 Материалы, необходимые для рассмотрения на заседании Комиссии, представляются секретарю не позднее, чем за 7 дней до заседания и рассылаются членам Комиссии.

4.4 Доработка рассмотренных Комиссией материалов осуществляется в сроки, установленные решением Комиссии. Результаты работы по реализации предложений и замечаний согласовываются с их авторами. В случае необходимости существенной доработки материалов они вносятся на рассмотрение Комиссии повторно.

4.5 Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комитета по делам архивов. Члены Комиссии вносят предложения по плану работы, повестке дня заседаний с учётом предложений архивных учреждений республики и участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов её решений.

4.6 Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. В случае необходимости организуется проведение выездных заседаний Комиссии. 

4.7 Заседание Комиссии считается правомочным при наличии не менее двух третей состава членов Комиссии. Решения на заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии, при этом приглашённые в голосовании не участвуют, но имеют право совещательного голоса. При разделении голосов поровну, окончательное решение принимает председатель Комиссии. Члены Комиссии имеют право высказать особое мнение, которое заносится в протокол.

4.8 Протоколы заседания готовятся в течение 15 дней, подписываются председателем и секретарём Комиссии и вносятся на утверждение председателю Комитета по делам архивов. При необходимости принятые решения комиссии доводятся до сведения руководителей государственных и муниципальных архивов в виде выписок из протоколов.

*Утверждено приказом Комитета по делам архивовот 29.06.2006 №57-п

 

Hosted by uCoz