Архивная служба Удмуртской Республики Rambler's Top100

Гостевая книга

Информация о выставке "Реклама в нашей жизни"

 

 

 

 

 

 

 

Вначале реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: reclamare по латыни – «выкрикивать».

Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба.

Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.

В развалинах древнеегипетского города Мемфис найден каменный столбик с высеченной на нем надписью: «Тут живу я, Минос с острова Кипр, по милости богов наделенный способностью толковать сны за весьма умеренную плату». Прекрасный образец объявления: и краткость, и емкость - все в нем.

Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 г. – именно тогда был изобретен печатный станок, позволивший быстро и качественно размножать рекламные объявления.

Важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы является 1703 г., когда по указу Петра I начинается издание первой русской газеты, а в ней и рекламы. Появляются газеты «Санкт-Петербургские ведомости», «Московские ведомости» и др. В Москве в 1878 г. предприниматель Метцель, выдвинув лозунг «Объявление – есть двигатель торговли», открыл контору объявлений.

19 октября 2004 г. в читальном зале Центрального государственного архива УР открылась выставка «Реклама в нашей жизни», на которой представлены экспонаты,  рекламирующие различные товары,  начиная с 1898 г. по  1926 г.

В конце XIX – начале ХХ вв. господствовали 2 вида рекламы: печатная – календари (календарь с рекламой «Пиперазинъ Midy» - 1911 г., Старообрядческий календарь – 1913 г.), листки (реклама биллиардных столов производственной мастерской «Спорт» - 1926 г.), прейскуранты (бланки для заказа по почте ружей фабрики В.Петрова, счет за покупку кругловязальной машины с рекламой продукции – 1914 г.), почтовые открытки (открытка с рекламой шампанского «Монтебелло»), и внешняя – вывески магазинов, трактиров, складов. Эти и другие экспонаты можно увидеть на нашей выставке.

С развитием рынка в Европе и Америке рекламное дело резко пошло в гору. Были задействованы все средства массовой информации. Россия старалась не отставать от своих богатых и развитых соседей.

На выставке представлено 20 экспонатов, все подлинники.

 

Гл.специалист отдела
информации и публикации ЦГА УР
И.М.Кузьминых

 

 

 

 

Hosted by uCoz